Melf (melfis) wrote,
Melf
melfis

  • Mood:
  • Music:

Про японскую анимацию

Размышлял я сегодня, смотря очередное творение японских аниматоров (кстати, практически классику от Gainax). Размышлял, и следствием этих размышлений стал данный пост.
Далее последуют исключительно мои личные мысли, мнения и рассуждения о том, что же присуще разным типам аниме. Кому интересно, тот может заглянуть под кат.

А теперь, ближе к делу. Всю японскую анимацию лично я разделяю на 2 определенных типа. Я, конечно же, прекрасно знаю, что существует множество жанров аниме, но данные 2 типа не имеют к ним отношения. Первый тип составляет аниме с ярко выраженной сюжетной линией. Для полного прояснения ситуации назову свои любимые произведения данного типа, к ним можно отнести, например: NGE, GitS, Wolf's Rain, RahXephon, X. А также творения небезызвестной студии Ghibli, такие как The Princess Mononoke, Howl's Moving Castle, Laputa, the Castle in the Sky и некоторые другие. Я люблю данные аниме именно за их сюжет, который заставляет меня с интересом просматривать серию за серией, за их героев, которые буквально оказываются в водовороте того самого сюжета. Я очень часто сопереживаю многим из этих героев, когда на их плечи выпадает очередная проблема, проливаю скупую мужскую слезу, когда кто-нибудь из них покидает аниме навсегда, радуюсь удачному повороту событий и с замиранием сердца слежу за финальными сценами. Меня увлекает каждое из просмотренных произведений, я радуюсь вместе с персонажами и грущу вместе с ними. И, конечно же, я действительно доволен тем, что каждое из этих творений японских аниматоров попало ко мне на жесткий диск, и я смог его посмотреть. Но, ни одна из вещей этого типа не заставляет меня так сильно огорчаться ее окончанию, как это делает аниме второго типа, к описанию которого я сейчас и перейду.
Второй тип моей своеобразной градации - аниме, где основная ветка сюжета представляет собой нечто размытое и очень своеобразное. Или же аниме, сюжет в котором вообще только подразумевается. К этому типу я смело могу отнести такие вещи, как: Kare Kano, Azumanga Diaoh, Damekko Doubutsu, Ichigo Mashimaro, и многие другие... А так же куда более специфических представителей, таких как: FLCL, DiGi Charat, Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu. Ну, и здесь, тоже не обошлось без Ghibli и ее, на мой скромный взгляд, отменной работы, под названием, My Neighbour Totoro (Tonari no Totoro). Рассмотрим этот тип подробнее. Как я уже говорил о сюжете - он там далеко не в главной роли. Так чем же эти аниме притягивают? А, возможно, именно этим и притягивают. Или, быть может, тем, что в этих аниме очень большое внимание уделяется окружающему героев миру. Я не имею в виду проработанность, я говорю сейчас об атмосфере мира, о его, так сказать, "живой составляющей". Именно о той "маленькой и сморщенной изюминке", благодаря которой этот мир оживает на заднем плане, за спинами персонажей. А еще может быть, дело и в самих героях, именно в их поведении в данном мире, их характерах, их личностях и обращении друг с другом. Факторов еще множество, и каждый из них может воздействовать на привлекательность аниме по-своему. Но, скорее всего, они действуют все вместе. И, так или иначе, смотреть на такие анимационные произведения начинаешь несколько иначе, чем на те, что составляют первый тип. Этим аниме не свойственны накалы сюжетных страстей, а по этому и переживания зрителя либо сводятся к определенному минимуму, либо их вообще нет. Я имею в виду именно "переживания" как таковые, а не определенный спектр человеческих эмоций. Аниме этого плана очень часто дарят спокойные положительные эмоции и заряд хорошего настроения. Но в чем же их специфика? Почему, когда очередное произведение заканчивается, в глубине души чувствуется легкая грусть? Лично мне кажется, что дело именно в той самой совместной работе множества факторов, о которой я уже упоминал ранее. Именно "живой мир" и "подобающие персонажи" заставляют зрителя не просто проходить по веткам сюжета от серии к серии, а буквально жить вместе с героями в их мире. И только в аниме этого типа окружающий героев мир действительно чувствуется. Зритель как будто переносится на те же улицы, где ходят все персонажи, вдыхает те же запахи, чувствует на себе дуновение того же ветра. Слышит и видит, но уже глазами не зрителя, а в какой-то мере наблюдателя из того мира. А вместе с миром оживают и персонажи. И вот они уже не просто красивые, но нереальные и слишком картинные герои, как очень часто чувствуется в аниме первого типа, а самые настоящие живые люди... ну, или иные существа. Отношение к таким персонажам, соответственно, тоже становится совсем иное, и на тот самый, по началу казавшийся незамысловатым, сюжет, тоже начинаешь смотреть совсем по-другому: ведь он уже и разворачивается в несколько ином мире, где более чем уместен.

Думаю, на этом можно и завершить разбор аниме на 2 типа. Теперь, наверное, всем прочитавшим это понятно, как я смотрю на творения аниматоров страны восходящего солнца. А кто-то, возможно, даже согласится со мной, хотя бы частично. Подведем итоги размышлений: оба типа по-своему хороши, просто в определенные жизненные периоды хочется разного; когда-то - с интересом последить за великолепным сюжетом и пережить его вместе с интересными героями, а когда-то - просто отдохнуть, погрузившись в очередной маленький мирок с его собственной жизнью.
Tags: видео || аниме, мыслеизлияния
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments