Melf (melfis) wrote,
Melf
melfis

  • Mood:
  • Music:

"Финрод" - мюзикл



Пока на улице капает дождик, и настроение соответствует ему настолько, что даже не получается придумать звукосплетение пары power-аккордов (хотя надо бы уже это дело прикончить), можно попробовать написать здесь очередной ежедневный пост. Давайте в этот раз о музыке.

Совсем недавно добрался в плане прослушивания до мюзикла "Финрод". Этот мюзикл является перепевкой (или иной аранжировкой, если так угодно), мюзикла "Финрод-зонг", который уже давно является частью программы рок-ордена Тампль. Но от последнего представителя он отличается довольно сильно. И, знаете, чем-то мне эта версия понравилась гораздо больше. Сейчас попробую объяснить...

Вообще, вся эта эпическая музыкальная история о Финроде и Галадриель, Берене и Лютиень, Тинголе и Мелиан, феанорингах и Сауроне, вся она всегда состояла для меня из трех очень четко очерченных составляющих. Во-первых, это, конечно же, сама музыка. Во-вторых, это Саурон, с голосом которого я уже просто не могу (да и не хочу вовсе) ассоциировать кого-то еще, кроме Никиты Коледина. Ну, а в-третьих, это сам Финрод, петь за которого, по моему разумению, пока что еще не смог никто так, как пел Роман Сусалев. "Так" - это настолько самозабвенно, настолько красиво и настолько... по-эльфийски. Все остальное же, что присутствует в мюзикле - лишь придает ему глубины и многогранности, чтобы на выходе получилась замечательнейшая, волшебная история о чести, долге и предательстве, о сильных и слабых духом живых существах и, да-да, о великом всепобеждающем чувстве.

К сожалению, ни в одной из версий этого мюзикла, которые мне довелось услышать, нет единения всех трех основных составляющих. Так, например, в версии, записанной уже в таком далеком 2002 году, висящей в аудио-разделе на сайте Тампля, есть нежно любимые мною голоса Саурона и Финрода, но нет нормального музыкального сопровождения. Более поздние же постановки рок-ордена (в частности, к примеру, на одной из которых я и присутствовал), когда музыка вышла на подобающий уровень, лишились _того_самого_ голоса Финрода, то есть вокала Романа. А в мюзикле "Финрод" хоть и есть замечательное музыкальное сопровождение, да и сам эльфийский владыка вновь обретает божественный голос Романа, но Саурон уже, увы... В общем, хоть он и пытается подражать Коледину, но между ним и Никитой все же остается большой американский каньон.

Но я хочу немного подробнее рассмотреть то, что собой представляет "Финрод". Итак, для начала музыка. Музыкальное сопровождение в целом мне очень понравилось. Нет, есть кое-какие недочеты и пару мест я бы переделал на свой вкус. Например это касается "Клятвы сыновей Феанора", которая, как мне кажется, должна быть более агрессивной. Или же "Дуэту Финрода и Берена" на пару с "Поединком Лютиэнь и Саурона", которым не хватает большей эмоциональности скрипки. Ну, и "Финал", даже в версии 2002 года который всегда рвал мне душу в клочья своей чувственностью, а здесь такого не произошло. Получилась просто красивая песня, но не такая до боли душещипательная, которой и должна была бы быть. Хотя в целом, повторюсь, музыка на высоте. И в данной версии она мне понравилась даже больше, чем в нынешних постановках Тампля. В частности, здесь в ней присутствует симфоничность и поистине оркестровая масштабность, которая идеально подходит к жанру рок-оперы. Плюс, наличие скрипки нельзя не заметить.
Перейдем к голосам. Вокал Финрода даже не обсуждается. Среди голосов остальных участников действа мне понравились Тингол, который со своим "Экий драматический мммомэнт" был ничуть не хуже собственного гордого собрата из Тампля, Лютиень и Галадриель, вышедшие настоящими эльфийскими девами. Мелиан, увы, по моим личным рамкам, до них не дотягивала. Берен был неплох, но местами слишком пресен и зауряден. Тоже самое могу сказать про феанорингов. А вот Саурон, к сожалению, разочаровал, как своей неоригинальностью, так и недостаточной мощностью голоса.

Но идеалов, как мы знаем, не бывает. И этот мюзикл действительно стоит того, чтобы его послушать. Правда, если у вас вообще есть хоть какой-то интерес к музыкальным произведениям на основе Толкиена. В противном случае, даже не знаю... Хотя у меня в плеере теперь покоятся целых две версии этой рок-оперы - "Финрод-зонг" (2002) и "Финрод" (2008). Потому что каждая из них по своему уникальна и в чем-то хороша.
Tags: музыка, рецензии
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments