Melf (melfis) wrote,
Melf
melfis

  • Mood:
  • Music:

"Дом Солнца", "Стиляги" и "Просто люди"

Вообще, весь пост затевался из-за первого названия в сабже, ибо наконец-то мои загребущие руки добрались и до этого фильма. Собственно, я давненько потерял интерес и желание писать всякие свои имхо и прочие впечатления, так как все равно фактически ни до кого они не доходят, либо же, что еще хуже, доходят будто через тот самый испорченный телефон - шиворот-навыворот. Разглагольствую о высоком, а всем видится, будто о зеленом. Впрочем, этому я уже перестал удивляться, привыкнув к мысли, что я откуда-то с Татуина, и говорю, очевидно, на языке джавов или тускенов. Но мнением об этом фильме я обещал в свое время поделиться с lorelina, которая, собственно, и посоветовала посмотреть сию киношку.

Как и ожидалось еще до просмотра, для меня это произведение встало где-то на одной планке со "Стилягами" и Fellowship-овскими "Просто людьми". По смыслу ближе к первому, по атмосфере - ко второму. Потому, я и решил написать пост в некотором смысле обо всех трех картинах и эмоциях, которые они вызывали, чтобы существам, кто в теме, было понятнее. Так вот, в отличие тех фильмов, оставивших после себя отчасти весьма тяжелое послевкусие, здесь все обошлось. Несмотря на трагизм, который развивался ближе к концу повествования, общее ощущение все равно было определенно в плюсе. "Дом Солнца" вообще показался мне очень добрым и светлым фильмом. Я долго пытался понять, в чем же тут разница, а feathery_idler правильно подсказала - в том, что здесь нет явного акцента на жестком противопоставлении субкультуры и серой системы, именуемой "правильной и серьезной жизнью".

Так, например, в тех же "Стилягах" это противопоставление проходит через всю картину эдакой линией высокого напряжения. А ближе к концу фильма нам явно дают понять, что система все равно так или иначе расправится с теми, кто слишком сильно заигрался в подростковый бунт. Кого-то эта система подмяла под себя. Польза, родив ребенка, отринула все эмоции и чувства молодости, и стала просто матерью, для которой главное - оберегать свое дитя, а все остальное - от лукавого. Фреду же пришлось выбирать между тусовкой стиляг и хорошей работой в Америке. Понятное дело, что выбор пал не в сторону тусовки, ведь далеко не всем удается вырваться из-за железного занавеса, и такой шанс упускать никак нельзя. И только услышав звуки сакса, даже спустя много лет, где-то в глубине его глаз мелькает безграничная тоска о навсегда утерянной стильной молодости. Болит, старая душевная рана все еще болит. И будет болеть всегда. А тех, кого эта система подмять не сумела, банально сломала - одного в тюрьму, другого выслать из города, третьего на пять лет на подводную лодку и т.д. Вот и все. И наш герой остался один - единственный, у кого еще есть силы бороться, потому что его мировоззрение продиктовано не гормональными всплесками переходного возраста, а серьезным влечением к субкультуре, которая стала отражением его собственной жизни (или же воплощением которой стала его жизнь). Но надолго ли хватит Мэла? Когда система сломает и его? Неизвестно, но, мне кажется, прогнозы тут не очень оптимистичные.

Или "Просто люди", даже не смотря на то, что фильм заканчивается, казалось бы, на позитивной ноте - Художница поступила в вуз, о котором мечтала, Странник вернулся с трассы, а тусовка ребят-музыкантов продолжает заниматься любимым делом - играть на улицах большого города. И все равно, некая горечь после окончания картины так и душит комком в горле. Горечь от ментальной близости всей сложившейся ситуации, от понимания ее. От того, что система все-таки внесла свои безжалостные коррективы. И никуда от нее не деться. Хотя, в данном случае, наверное, здесь у меня личные впечатления перевешивают, потому что некоторым героям, даже не смотря на все трудности, преследовавшие их, удалось жить так, как у меня жить уже не получится, ибо все свои шансы я уже упустил.

Но в "Доме Солнца" в главных ролях выступают вовсе не стиляги и не современные неформалы, а, как опять-таки правильно отметила feathery_idler, хиппи, и это резко меняет все, так как хиппи любую ситуацию воспринимают на позитиве. Лав энд пис, такие дела. И вот уже серая система не такая уж страшная. Неприятности не такие непреодолимые. Проблемы воспринимаются, как нечто проходящее. А вот яркое солнце над головой вечно. И это главное. Хиппи, что с них взять?

Это касаемо смысла, которому я всегда уделяю наибольшее, порой даже незаслуженно сильное внимание. Визуально же картина снята под стать своей внутренней начинке - тепло и солнечно, позитивно и душевно. В меру и забавного юмора, и душещипательной лирики. Понравились, хм, скажем так, кроссоверы с Машиной Времени и Высоцким. Но мне подобные моменты вообще всегда кажутся забавными. А главный герой, Солнце, стилем общения, речью, тембром голоса и некоторыми чертами поведения напомнил об одном бывшем университетском сокурснике, который сейчас уже, скорее всего, тоже благополучно прогнулся под многократно поминаемую в посте серую систему.

Итог: хороший фильм, который не ставит тяжелый, как сталь, вопрос в духе "а надо ли все это, или лучше опустить руки и сдаться обыденности?", а скорее говорит "живи так, как тебе нравится, ведь жизнь-то одна, и надо, чтобы она приносила удовольствие". Ну, и к lorelina улетают благодарности за рекомендации к просмотру :-)
Tags: видео || кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments