Melf (melfis) wrote,
Melf
melfis

  • Mood:
  • Music:

Дневник Авантюриста. Со стороны ведущего


- Трундхейм – поселение, казалось бы, затерянное среди бескрайних горных просторов севера, утонувшее в зимних снегах и насквозь продуваемое холодными ветрами. - Задаю я общую атмосферу игры. - В этих местах сама жизнь борется со смертью, один неверный шаг приводит в пропасть. А по вечерам жители деревень отгораживаются от враждебного внешнего мира толстыми стенами своих домов, запирая жилища и собственные жизни на мощные засовы, ведь именно в вечерних сумерках из горных пещер появляются неясные тени, силуэты, растворяющиеся в снежной дымке. Люди ли это? Разбойники? Или кто-то совсем иной, даже отдаленно не напоминающий человеческое существо? Кто-то или что-то? В таких отдаленных от больших городов и центральных очагов цивилизации местах, как Трундхейм, возможно все, и даже то, что у нормального человека может не укладываться в голове.
- Эм, а можно я запрусь дома и никуда вообще не пойду? - тут же спрашивает raindog__ - один из игроков.


Итак, позавчера мы наконец-то собрались втроем - я, feathery_idler и raindog__, и уже полноценно протестировали систему Дневника Авантюриста. Их девиз: "Быстро, весело, брутально!". Вот уж не знаю по поводу быстроты, да и брутальность, наверное, зависит от сюжета и отыгрыша, но весело было - факт. А это, я считаю, главное.

Роль ведущего ваш покорный слуга принял на себя, остальные же участники были игроками. Дабы не изобретать велосипед там, где он пока не особо нужен, я решил не изгаляться и взять одну из готовых зарисовок, представленных в конце базовой книги правил. Такой зарисовки как раз хватило бы на вечер игры, плюс, стало бы понятно, нужно нам подобное счастье или нет. Выбор пал на "Кровь на снегу" - историю про северные варварские народы, освободительные походы и немного даже про интриги. Однако, как ведущий, чтобы сделать игру более интересной, я решил несколько разнообразить зарисовку, и добавил туда непися, азартные игры и погоню. Итого, партии храбрых героев, состоящей из воина и следопыта (ну, примерно, ведь в системе ДА нет четкого деления на классы), пришлось пройти целый ряд боевых сцен, полазить по горам, поиграть в кости с одним отшельником, узнать кое-что интересное друг о друге, и даже разоблачить целый заговор против их поселения.

Игромеханика мне показалась весьма удобной и, главное, простой для вникания, ведь даже raindog__, которому все объяснялось по ходу дела, понимал различные нюансы без особого труда. Циферки для подсчета, конечно, имеют место быть, куда же без них в настольных ролевках, но, в отличие от других систем (не будем показывать пальцем на D&D), исключительно на них все не зацикливается. Удачными моментами, как мне показалось, можно считать фиксированную вероятность провала, закрепленную на четверке, если не указано иного, использование колоды карт для быстрого решения многих моментов, наличие фишек в помощь, азартные игры, интерлюдии и, пожалуй, погони. Хотя, по поводу последнего не могу быть уверен, так как погоня закончилась фактически не успев начаться, настолько удачно выпали цифры на дайсах у feathery_idler, то есть, у нашего доблестного следопыта, конечно.

- Сколько у тебя там получилось?
- Двадцать восемь.
- Стойкость твоего противника - девять... Мда, разорвало беднягу. Короче, получается как-то так: ты наносишь два размашистых удара. Да-да, тех самых - сперва от правого плеча до левого бедра, потом от левого плеча до правого бедра. После чего ты протыкаешь его своим гигантским мечом насквозь. Выдернув оружие, ты, с криком "Сдохни!", толкаешь своим огромным пивным пузом испускающее дух тело на холодную землю.


Несмотря на столь жизнерадостное описание, с боевками не все так гладко, как с прочими игровыми аспектами. Слишком уж много оказалось завязано на кубики, и, в итоге, именно боевые действия заняли большую часть игрового времени, к сожалению. А все просто потому, что героям банально не везло с выкидываемыми результатами. И если бои с боссами при этом ощущаются занятием весьма опасным и захватывающим, то стычки с рядовыми противниками становятся нудной тратой времени, тормозящей игру, и охлаждающей пыл игроков. Нет, и в данной боевой системе имеются свои неоспоримые плюсы, например, отказ от хелсов в привычном понимании. Это и облегчает задачу, убирая из игры очередные ненужные подсчеты, и, как ни удивительно, придает большей реалистичности. Ведь это вполне нормально, что рядовой противник падает замертво от одного хорошего удара мечом, например, в живот, а не продолжает резво атаковать, пока по нему не нанесут еще с десяток таких же ударов, дабы отнять оставшиеся полсотни пунктов здоровья. Матерым боссам же таких ударов нужно три, причем каждый последующий делает раненого все более и более слабым. В общем, все просто, понятно и, как мне кажется, правильно. Если бы еще на дайсах выпадало побольше крупных значений...

В итоге, плюсов ДА оказалось гораздо больше, а минусы весьма переживаемы. К тому же, нельзя забывать о том, что и я к этой системе прикоснулся впервые. Может быть, покопавшись в ней как следует, я разберусь, что к чему, и те же бои станут, как им и полагается, быстрыми и брутальными. Ну, а в крайнем случае, если ничего не поможет, то просто постараюсь пихать в собственные сюжетки (коли до таких дойдет) поменьше боевых сцен.

Всем игравшим, кстати говоря, хочу выразить большую благодарность за то, что поддержали мою инициативу и посвятили этому целый вечер своих жизней. Воителю Бумбору и следопыту Тьёдсигрсэли отдельное спасибо, ибо суровые северные ребята - молодцы - по горам прошли, дочку ярла нашли, по дороге не померли, да и седалища всем плохим парням надрать сумели. Сам я, как ведущий, надеюсь, тоже не сильно ударил в грязь лицом, и в достаточной мере наатмосферил игру. Но мне лично все это дело понравилось, и, коли у игроков нет возражений, я был бы не прочь как-нибудь продолжить водиться по ДА.

PS: Надо бы себе по такому поводу какую-нибудь ролевую аватарку замутить, что ли...
Tags: ролёвки || словески, фото || фотогалерея, юзвери
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments