Melf (melfis) wrote,
Melf
melfis

  • Mood:
  • Music:

Der Hobbit: Eine unerwartete Reise - Das Spiel zum Film


Вот ещё один типичный пример того, что по нраву нам с feathery_idler, и охаяно всеми прочими.

Что же мне нравится в данной настолке? Во-первых, её классическая система "кидай и ходи", которая лежит в основе. Такое чувство, что вернулся в детство, когда только такие настольные игры, в основном, и продавались в магазинах. Это ностальгично. Во-вторых, кооперативный режим, когда игроки, объединившись, пытаются одолеть саму игру, а не друг друга. Это интересно. В-третьих, красивые компоненты: поле в виде карты Средиземья, деревянные фишки и кубик, выкрашенные в яркие, но не вырвиглазные цвета, глянцевые карточки персонажей и монстров. Это приятно. И, в-четвёртых, это же игра по Толкиену, в конце концов! Да, я в курсе, что существует ещё вагон и маленькая тележка настольных игр по творчеству Профессора. Но данный экземпляр, посвящённый выходу первого фильма из трилогии "Хоббита" Питера Джексона, как раз таки из-за своей системы, отлично передаёт всю суть истории. И если у Толкиена это была такая походная сказка, которую ПиДжей переделал в добротный роуд-муви, то из настолки получился отличный роуд-гейм. Это атмосферно. И потом, хоть это уже и весьма субъективно, но я очень люблю средиземское творчество новозеландского режиссёра, а первую часть "Хоббита" вдвойне. Потому что она ещё раз вернула меня в кино-версию Средиземья спустя целых десять лет, и потому что она вышла очень тёплой, ламповой и уютной историей. Точно такая же получилась и игра, которую мы с любимой супругой за пару лет успели заездить до дыр.

Конечно, можно было бы обвинить игру в недостаточной глубине системы, в слишком банальном игровом процессе. А кому-то даже, возможно, захочется видеть вместо обычных деревянных фишек миньки гномов. Но для любителей всего этого есть разработки Книции, есть варгеймы и карточные игры по Средиземью. Всё для требовательной публики. А данная настолка мне нравится такой, какая она есть. И спасибо ей за это.

PS: Но всё сказанное выше касается именно первой части игры. Во второй же части ("Der Hobbit: Smaugs Einöde") создатель, немец Андреас Шмидт, наверное, очень впечатлившись фильмом-сиквелом, ставшим более мрачным и суровым по атмосфере, судя по всему, жахнул порцию какого-то озверина, и сел писать правила. В итоге он создал такие условия противодействия игры игроку, что потеть от напряжения, скрипеть зубами от негодования, возмущаться от обиды, и ругать дисбаланс приходится регулярно. А вот пройти-таки игру до конца удаётся раз через десять. Но, зато обе части можно соединить в одно большое приключение, и посидеть над ним пару часиков, ощущая постепенно возрастающую сложность похода гномов к Эребору на собственной шкуре.
Tags: настолки, фото || фотогалерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments